Американские самолеты разбомбили гуманитарный конвой, следовавший в Алеппо. В результате четверо российских военных попали в руки боевиков. Пленников готовят к отправке в Европу, чтобы там продать на органы. Организаторы черного трафика подсчитывают прибыль, еще не подозревая, что их кровавым планам не суждено сбыться. Все потому, что на выручку своим уже спешит группа российского спецназа под командованием майора Сергея Жилина. Когда на кону жизни соотечественников, бойцов не остановят ни крепкие стены, ни вооруженные до зубов телохранители палачей.
Лера не знала, как ее угораздило влюбиться в этого Макса, ведь они с ним – абсолютно разные. Она работает в больнице и нуждается в отдыхе, а вокруг него всегда суета, он все время рвется кого-то спасать, подписывает бесчисленные петиции и выходит в море, чтобы лично преградить путь браконьерам. Ее интересуют люди, его – дельфины. Они постоянно спорят и не сходятся во мнениях едва ли не по всем вопросам. Так стоит ли им вообще быть вместе? Разум отвечает «нет», а сердце упорно повторяет «да». И вот наступает день, когда Максу приходится снова находиться на рубеже, в полушаге от смертельной опасности. Быть рядом с ним? Отступиться? Принять решение оказывается совсем непросто.
Единственный в своем роде Музей смерти расположен на территории городского крематория г. Новосибирска. За внешней торжественностью и спокойствием этого необычного заведения кроется множество нерассказанных историй и неразгаданных тайн. Об этом – новый роман А. Тамоникова.
Необычный посетитель привлек внимание работников Музея смерти. Незнакомец регулярно приходил в выставочный зал и интересовался одним и тем же разделом экспозиции. И однажды попытался поджечь редкие экспонаты. Оказавшийся рядом частный детектив Никита Ветров сумел предотвратить трагедию. Посетителя задержали. Кто он? Что толкнуло его на преступление? По словам задержанного, он – не безумец-одиночка, а посланник могущественных сил, которые охотятся за уникальным артефактом, с помощью которого можно изменить существующий миропорядок…
Криминальный обозреватель Пресс-центра ГУВД Московской области Екатерина Петровская приезжает в подмосковный научный городок ЭРЕБ. В греческой мифологии Эреб — это Вечный мрак. Сын Хаоса и Тьмы. Стоит ли удивляться, что в городке происходит серия чудовищных преступлений — зверски убивают женщин, а их тела обряжают в карнавальные костюмы мух? Катя подключается к сложному и опасному расследованию. Руководит им начальница местного ОВД, чья фамилия, по странному совпадению, – Алла Мухина. И в первый же день Катя знакомится с харизматичным экс-космонавтом Константином Чеглаковым, который пишет страшные картины открытого космоса. Именно в его доме Катя сталкивается с первой загадкой, подброшенной щедрым на тайны Эребом…
Поначалу Аля-Алика может показаться нахальной авантюристкой без царя в голове, хищницей, ищущей богатых дураков, лгуньей. Все же не стоит делать поспешных выводов, мы зачастую ошибочно судим о людях, присваивая им черты, которые на поверхности и бросаются в глаза. У Али ситуация сложилась крайне тяжелая, она пытается преодолеть ее теми мерами, которые ей кажутся проще. Но как же она заблуждается!...
После долгих лет разлуки университетские друзья отправляются в лес на пикник, чтобы рассказать друг другу о своей жизни и поделиться новостями. Но в первый же день они теряют ориентир и начинают блуждать. Темная ночь, опасные звери, готовые напасть в любую минуту, неясные звуки, доносящиеся из чащи леса, — все это не так страшно, как таинственный лесник, являющийся каждому в кошмарах. Все это не так страшно, как фотографии в телефоне, которые не делал никто из них… Говорят, что хороших людей не преследуют проклятия. Но так ли чиста совесть этих друзей?
В 2008 году исполнилось сто лет с момента падения «тунгусского метеорита». На протяжении этого времени не умолкают споры ученых о том, что это было. Существует несколько десятков версий случившегося, от взрыва метеорита, таежного гнуса, метана, до устранения искусственного плазмоида, созданного стараниями Николы Теслы. Мистический роман Сергея Трахимёнка «Тунгусский болид» дает не только свою трактовку событий того времени, но и возвращает читателя к временам появления современного человечества, в приключенческой форме отражая контакты Разума Вселенского с разумом земным.
Двухтомнае выданне "Гісторыя беларускай кнігі" ахоплівае перыяд ад з'яўлення першых рукапісных кніг да пачатку XXI стагоддзя. Другі том прысвеча ны беларускай кніжнай культуры ад часу ўваходжання Беларусі ў склад Расійскай імперыі да нашых дзён. Шматлікія ілюстрацыі паказваюць эвалюцыю мастацкай аздобы беларускай кнігі. Кніга будзе карыснай для студэнтаў і выкладчыкаў ВНУ, гісторыкаў, філолагаў, краязнаўцаў, усіх, хто цікавіцца пытаннямі гісторыі белару скай культуры.
Традыцыйная вышыўка — адна з яркіх праяў беларускага народнага мастацтва. Тканым і вышываным арнаментам багата аздаблялася адзенне — кашулі, фартухі, наміткі, а таксама рытуальныя тканіны і побытавы тэкстыль. Аздабленне адзення чырвоным арнаментам выконвала не толькі эстэтычную функцыю, але і сведчыла пра статус і паходжанне чалавека. Асабліва вытанчана і багата ўпрыгожваліся святочныя строі, якія вымаліся з куфра толькі на ўрачыстыя падзеі. Менавіта таму да нашых дзён захаваліся выдатныя прыклады майстэрства традыцыйнай вышыўкі. Выданне ілюструе найбольш пашыраныя тэхнікі народнай вышыўкі: процяг, крыжык, гладзь і іншыя дэкаратыўныя швы. У альбоме змешчаны фотаздымкі вышытых прадметаў адзення і побытавых рэчаў, схемы арнаментаў, якімі яны аздоблены. Яны будуць карысныя тым, хто пачынае знаёміцца з традыцыйнай беларускай вышыўкай і спрабуе вышываць самастойна, а таксама дасведчаным майстрам, мастакам, дызайнерам. Схемы вышыўкі могуць быць выкарыстаны для стварэння рэплікі прадмета, а таксама для аздаблення тэкстыльных рэчаў. На схемах графічна перадаюцца характар і кірунак шыўка, яго маштаб у адносінах да перапляцення нітак тканіны. Складальнікі: Глушко Настасся, Ярмалінская Наталля. Выпуск выдання ажыццёўлены сумесна з РМГА «Студэнцкае этнаграфічнае таварыства».
Тростенец – место самого массового уничтожения людей на территории Беларуси и всего бывшего СССР в годы немецко-фашистской оккупации. Жертвами «фабрики смерти» стали 206,5 тысячи мирных жителей Беларуси, России, других стран, а также военнопленных. Он входит в число восьми крупнейших лагерей массового уничтожения в Европе в годы Второй мировой войны наряду с Освенцимом, Треблинкой, Белжецем, Хелмно, Майданеком, Собибором (все на территории Польши), Ясенавацем (Хорватия).
В книгу вошли исторические сведения о деревнях Малый и Большой Тростенец, архивные фотографии и редкие документы, карты маршрутов по мемориальным комплексам «Тростенец» и «Благовщина. Последний путь», и другое. Автор – заведующая отделом научно-исследовательской работы Белорусского государственного музея Великой Отечественной войны Наталья Яцкевич. Сборник был выпущен в издательстве «Беларуская Энцыклапедыя імя Пятруся Броўкі» на белорусском, русском и английском языках в 2018 году.